Приказ ФНС России от 30 апреля 2021 г. N ЕД-7-26/445@ (зарег. в Минюсте 11.08.2021)

С 1 июля 2021 года положениями НК РФ предусмотрено, что если налоговая декларация, подписанная представителем налогоплательщика, подается в электронной форме, к ней должен быть приложен электронный документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Формат такого электронного документа-подтверждения и порядок его направления утверждается ФНС России.

На прошлой неделе в Минюсте был зарегистрирован соответствующий приказ Службы. Им утвержден формат доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме. Приказ вступит в силу 22 августа 2021 года.

Этим же документом определен порядок направления указанной электронной доверенности по телекоммуникационным каналам связи. В частности, предусмотрено, что она:

- направляется доверителем либо его представителем в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физлица, по месту нахождения обособленного подразделения или нахождения объектов налогообложения;

- должна быть направлена в налоговый орган до начала электронного документооборота с представителем.

Также установлено, что доверенность, созданная в электронной форме, может быть оформлена в отношении одного налогового органа, нескольких или всех налоговых органов. Для этого в поле "Код налогового органа, в отношении которого действует доверенность" указывается один или несколько кодов налогового органа. Если поле не заполнено, то доверенность будет действовать во всех налоговых инспекциях.