Мировым судьей судебного участка №7 Дзержинского района г. Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску Аиной Н.С. к Кошкину В.Е. о взыскании неосновательного обогащения. В обосновании иска истец указала, что через сеть интернет решила вложить денежные средства в компанию, осуществляемую сделки по купли-продажи валюты на разных площадках, поскольку нуждалась в дополнительном заработке. Ей на телефон была установлена специальная программа, по которой можно было отслеживать сделки. В дальнейшем, финансовый консультант кампании предложил ей перевести свои денежные средства на совершение сделок, предоставив ей реквизиты, она через банковское приложение с принадлежащего ей телефона осуществила перевод на банковскую карту. При этом, осуществляя перевод денежных средств, она не предполагала, что деньги будут перечислены на счет физического лица, так как думала, что деньги перечисляются в кампанию. В связи с чем просила взыскать с ответчика перечисленные ею денежные средства.

При рассмотрении дела и вынесении решения, мировой судья пришел к выводу, что в данном случае имело место не ошибочное (по незнанию, технической ошибке) перечисление истцом денежных средств на банковский счет ответчика, а добровольное целенаправленное перечисление денежных средств на конкретный банковский счет с целью получения предполагаемого дохода, при этом истец Аина Н.С. заранее знала об отсутствии обязательства перед владельца счета. Указанное обстоятельство в силу п. 4 ст. 1109 ГК РФ само по себе является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате в качестве неосновательного обогащения денежных сумм, предоставленных во исполнение несуществующего обязательства.

Так, правоотношения сторон, основанные на риске и соглашении о выигрыше, в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" имеют признаки азартной игры.

Целью перечисления денежных средств между сторонами являлось вложение денег в проект и получение от вложенных сумм прибыли, следовательно, имело место соглашение о выигрыше, что является азартной игрой, а требования граждан, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари (ч. 1 ст. 1062 ГК РФ). Указанных фактов по делу установлено не было.

Однако доказательств того, что денежные средства перечислялись истцом Аиной Н.С. под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено. Таким образом, оснований для взыскания с ответчика Кошкина В.Е. неосновательного обогащения в силу п. 1 ст. 1062, п. 4 ст. 1109 ГК РФ не имеется.

В результате рассмотрения гражданского дела, мировой судья вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований Аиной Н.С. к Кошкину В.Е. о взыскании неосновательного обогащения.

Решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано.