Для этого уточняются законы в части назначения государственных пособий, пенсий и оказания государственной социальной помощи; занятости населения; кадастрового учета недвижимости и проведения землеустройства; приватизации государственного (муниципального) имущества; работы ЗАГСов; регистрации юрлиц (в том числе банков) и предпринимателей; лицензирования отдельных видов деятельности; регистрационного учета граждан. Также корректируется законодательство в сфере градостроительства, природопользования, экологической экспертизы, туризма, рынка ценных бумаг, торговли, таможенного регулирования, жилищных отношений и др.

Закреплен исчерпывающий перечень документов, подаваемых заявителем. Среди них - удостоверение личности, военный билет, документы о регистрации по месту жительства, свидетельство о браке, водительские права, трудовая книжка, справка о зарплате, документы об образовании, медицинские справки.

Согласно поправкам в оказании услуги не может быть отказано по причине неполучения (несвоевременного поступления) документов и информации, передаваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В то же время заявитель вправе сам предоставить материалы, которые должны быть запрошены межведомственно. Орган власти обязан их принять и вынести на их основе решение. Запрос документов в порядке межведомственного взаимодействия не является основанием для увеличения срока оказания госуслуги.

Одновременно уточняется порядок подачи документов на регистрацию юрлиц и предпринимателей через единый портал госуслуг.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.