Доказать, что дефекты на одежде возникли из-за некачественной химчистки, должен заказчик

 
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24 апреля 2018 г. N 18-КГ18-15 Направляя дело по иску о взыскании денежных средств за некачественно оказанную услугу на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, суд исходил из того, что заключение эксперта, положенное в основу решения суда, не содержит вывода относительно конкретного времени образования обнаруженных дефектов, что оставлено без внимания и оценки суда апелляционной инстанцииВ деле о взыскании денежных средств за некачественную химчистку одежды Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала следующее.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до принятия им ее результатов или по причинам, возникшим до этого момента. Ответственность не исключается, даже если потребитель не предъявил требования, связанные с недостатками, при принятии услуги или в ходе ее оказания.http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71861366/?prime
В данном случае экспертиза показала, что брюки сели, их швы деформировались, а пятно на платье появилось из-за нарушения рекомендаций на маркировочных лентах. Однако конкретное время образования дефектов не установлено.
Бремя доказывания того, что недостатки возникли после их передачи заказчику, а не в процессе химчистки, было незаконно возложено на исполнителя. Доказать обратное должен был именно заказчик.
Источник ГАРАНТ
новость была опубликована 18 Июня, 2018 13:14